Четверг
16.05.2024
20:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 58 г. Чита "ОЛЕНЁНОК"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Статьи наших воспитателей [2]
Статьи наших воспитателей.
Конспекты занятий наших воспитателей [15]
Конспекты занятий наших воспитателей
Документация МБДОУ № 58 [0]
Здесь находятся официальные документы
Консультации наших специалистов [3]
Консультации наших специалистов для родителей и коллег

Поиск

Главная » Статьи » Конспекты занятий наших воспитателей

Открытое занятие КВН по произведению В.В.Бианки.«Умники и умницы». Воспитатель: Чудненко О.Л.

Открытое занятие КВН по произведению В.В.Бианки.«Умники и умницы». Воспитатель: Чудненко О.Л.

Цели, задачи:  Познакомить детей с жизнью  и с творчеством русского писателя В.В.Бианки; углубить знания детей о животном мире через произведения писателя; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов; расширять представление  их о детской литературе; развивать речь, умение строить моно диалоги, также наблюдательность, логическое мышление, фантазию, инициативу, воображение, импровизационные навыки, двигательную активность детей; побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; формировать коммуникативные навыки, доставить детям радость и удовольствие от игр интеллектуальной направленности. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, скороговорки, звукоподражание, народные высказывания). Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В.В.Бианки; посредством произведений писателя, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детёнышам, попавшим в беду. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.Оборудование и материалы:

Книги  В.Бианки; выставка книг.Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.Магнитофон, аудиозаписи. Дидактические игры, развивающие словесные, творческие. Экологические коврики. Портрет В.В.Бианки. Выставка-витрина книг.Выставка рисунков детей и родителей (раскладушки). Фломастеры для детей.Шапочки для сценки «Теремок» В.В.Бианки, нарисованный дуб с дуплом.Эмблемы для членов обеих команд.Призы и поощрения,  «морковки»-зайцам; «медвежатам»-грибочки. Угощения Предварительная работа: Создание библиотеки произведений В.Бианки. Подбор фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса». Чтение произведений писателя в свободное время от занятий. Экскурсия в краеведческий музей Забайкалья.Оформление рисунков по произведениям В.Бианки (раскладушки).Проведение целевой прогулки на поляну.Проведение вечера загадок о животных, птицах, насекомых, о явлениях.Изготовление кормушек для птиц (конкурс для родителей «Птичья столовая»).«Полечу книжку» - ручной труд.Подвижные игры «Воробьи-вороны, Совушка, Перелёт птиц».Выпуск «Лесной газеты» родителями.Анкетирование родителей.

Ход занятия:

Вход детей под музыку в две колонны.Приветствие команд по 7 человек, остальные дети болельщики и участники в подвижных играх. Команда «Медвежата» Мы-ребята, медвежата По лесу шагаем,Посмотреть на нас сегодня Мы вас приглашаем.Команда «Зайчата» Ну , а мы-зайчата Вовсе не трусишки. В КВН играем, Победы всем желаем.Ведущий: День необычный сегодня у нас, мы искренне рада приветствовать вас, для умной игры собралась детвора, КВН начинать нам настала пора.3. Слово воспитателя о писателе. Портрет В.Бианки.Тема КВН- творчество детского писателя В.В.Бианки. Он родился в 1894 году. Он был не только писателем, ещё ученым, исследователем, биологом по образованию. С детства он жил на природе, любил её, понимал хорошо её, знал. Писатель любил наблюдать за жизнью леса и его обитателями, вслушиваться и всматриваться в природу. Всего он написал свыше 300 произведений для детей: рассказа, сказки, повести, очерки. Его книги, ребята, как мы с вами убедились, прочитав большое кол-во книг. Учат раскрывать тайны леса, разгадывать большие и маленькие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых, рыб. Также он был талантливым педагогом, воспитателем. Своими произведениями Бианки учит девчонок и мальчишек как стать настоящими людьми. Читая его книги малыши становятся участниками жизни обитателей леса и, как герои книг писателя задают, возможные себе вопросы: «Так ли я полезен окружающим?» А это едва ли не самый главный вопрос в жизни человека.Ведущий :-А вы хотите сегодня побыть учениками Бианки, пройтись по тропинкам его произведений, соприкоснуться с природой которая называется домом?

Дом со всех сторон открыт  Он резною крышей крыт  Смело заходи в тот дом  Чудеса ты встретишь в нём.

 4.Загадка: Говорит она беззвучно, и понятно, и не скучно, ты беседуй чаще с ней -станешь вчетверо умней (книга).

5. Первый конкурс «Кто больше?» (Чья команда назовёт больше произведений Бианки). 6. Второй конкурс Пословицы и поговорки. (Вспомните поговорки и пословицы в которых упоминались бы птицы). Команда «Медвежата».  Всяк кулик свое болото хвалит;  Всякая птичка свои песенки поёт; Молодость пташкой, а старость-черепашкой; Яйца курицу не учат; Рано пташечка запела, кабы кошечка не съела; Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше – на зеленой ветке; Курица по зернышку клюёт, досыта живет; Команда «Зайчата». Ворон ворону глаз не выколит; Из пушки по воробьям не стреляют; Птицы-крылья, а человеку-разум; Сорока стрекочет- гостей пророчит; Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь; Пуганая ворона и куста боится; Видно сокола по полёту; Старого воробья на мякине не проведёшь;

7. Двигательная гимнастика:Мишка вылез из берлоги     повороты вправо, влево;   Огляделся на пороге        Потянулся он со сна:     потягивания руки вверх;  К нам опять пришла весна  Чтоб опять набраться сил                          вращения головой;  Головой медведь крутил   Наклонился взад-вперёд    наклоны и ходьба;  Вот он по лесу идёт

Ищет мишка корешки    наклонятся рукой касаться ноги ;  И трухлявые пеньки    8. Конкурс «угадай произведение» (по отрывкам произведения В.Бианки предлагается детям угадать, как называется рассказ или сказка). -надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли – один воздух вышел из них. Никакого пения («Кто чем поёт?») -загрустили птицы и звери: уж если Кит не может достать,- кто же достанет? «Люля».- клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко («Чей нос лучше?»)   -только успел Муравьишка    вскарабкаться жужелице на спину, она как пустится бежать. Ноги у неё ровные у коня. («Как муравьишка спешил домой»).     -стоял в поле дуб, толстый-претолстый, старый-престарый, прилетел дятел пёстрый, нос вострый («Теремок»). -старик подкрался из-за елочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул её к себе и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!...» - как струна пропела. («Музыкант»).  9. Конкурс четвертый  «Блиц турнир».- у какой птицы самый длинный язык? (У Дятла). - кого называют листопадничками? (Зайчат родившихся осенью). - кого называют настовичками? (Зайчат родившихся весной).- назовите птицу истребляющую грызунов? (Сова).- назовите птицу рыболова из произведения «Чей нос лучше?» (Пеликан).- у какой птицы самый удивительный нос? ( - какая птица не высиживает яиц? (Кукушка). 10. Зрительная гимнастика.Солнечный мой заинька     - вперед ладошкуПрыгни на ладошку,           - ставят на ладонь указ. палец правой рукиСолнечный мой заинька   Маленький, как крошка Прыг на носик, на плечо,     - взгляд-движение пальца-к носу-вперед, к плечу, Ой, как стало горячо! Прыг на лобик и опять        - вперед, ко лбу-вперед, к др. плечу.На плече давай скакать Вот закрыли мы глаза,        - закрыли глаза ладонями А солнышко играет: Щечки теплыми лучами  Нежно согревает.   11. Д/игра «Чья это тень?»Загадка: я иду-она идёт, я стою-она стоит, побегу-она стоит. (Тень).  (по очереди угадывать тень животного и называть него). Приход гостя (сказочного героя).  12. Конкурс – эстафета «Полоса препятствий». Переход через болото.  Идут ступая на «кочки»(разложенные на полу кружки). Прохождение туннеля. Проползают под дугами. Бег по мостику. Коврики экологические. Перенести шишку из одной корзины в другую – запас белочке на зиму.13. Загадки для мудренышей: Как зовут у свиньи детёнышей7 (Поросята). А у гуся? (Гусята). У лошади? (Жеребята)У овцы? (Ягнята). У курицы? (Цыплята). У медведя? (Медвежата). У волка? (Волчата). У стрекозы?    Дети отвечают в рифму. Такого слова нет, но можно ласково сказать: «стрекозка».14. Д/игра «Найди ошибку»15. конкурс для капитанов «Волшебный экран» (Узнай и назови по обложке книги  название произведения) 16. Д/игра «Четвертый лишний» Из 4 книг выбрать одну лишнюю – на В.Бианки. 17. Пальчиковая гимнастика.За грибами в лес пошли   - ходьба пальцами по ладони  Много там грибов нашли  - ладони перед собой, пальцы раскрыть  Встретили косого зайку    - изобразить уши Ускакал от нас зазнайка    - изобразить движения пальцами  Мишка ел в кустах малину   - «срывает» ягоду, кладет в рот И отдал нам половинку         - рука вперед с раскрытой ладонью  Дятел стукал-тук да тук,       - постучать указ. Пальцем  пр. руки по лв. Лад. Раздавался громкий стук      - хлопки в ладоши. Ведущий: ребята, представьте, что заблудились в лесу. А для того, чтобы выйти из него нужно громко покричать, чтобы вас услышали.17. Распевка «Эхо»18. Ведущий: Ребята вы громко кричали и разбудили лесовичка. Он принёс вам задание. Конкурс «Заколдованный лес»  Видите лес то какой заколдованный и чтобы выйти из него, вы должны его дорисовать.(Дать фломастера и картины леса).19. Аутотреннинг

Закройте глаза.  Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый свежий воздух. Колышутся травы, луга.

Надо мной гордо кружат птицы Мне хорошо и приятно.  Я очень рад, что встретился с удивительным миром произведений В.Бианки  И я хочу жить в мире с природой.20. Инсценирование «Теремок» (по В.Бианке). 21. Конкурс – импровизация «В мире животных» (в 2-х конвертах для команды «зайчата» - кенгуру и медвежата, «медвежата» - обезьяна и зайчата). 22. Подведение итогов жюри. Пришло пожалуй, время подвести итог, Хоть каждый из вас сделал  всё, что смог.Прошли вы с честью испытания и интересное задание! (Слово жюри). На танец друзья мы вас всех приглашаем и танцем друзей встречу мы завершаем.   23. Звероробика. 24.Ведущий:  Стих   Любите родную природу –  Озера леса и поля. Ведь это же наша с тобою   Навеки родная земля  На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе.  Мы к ней относится добрей.  25. Угощение (грибочки).

  

 

                    

Категория: Конспекты занятий наших воспитателей | Добавил: pipa1 (22.09.2012) | Автор: Наталья Гуля E
Просмотров: 2738 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши группы

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0