Открытое
занятие КВН по произведению В.В.Бианки.«Умники и умницы». Воспитатель: Чудненко
О.Л.
Цели, задачи: Познакомить детей с жизнью и с творчеством русского писателя В.В.Бианки;
углубить знания детей о животном мире через произведения писателя; формировать
у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное
описание образов; расширять представление
их о детской литературе; развивать речь, умение строить моно диалоги,
также наблюдательность, логическое мышление, фантазию, инициативу, воображение,
импровизационные навыки, двигательную активность детей; побуждать детей к
активному участию в театрализованных играх; формировать коммуникативные навыки,
доставить детям радость и удовольствие от игр интеллектуальной направленности.
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность
употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры,
скороговорки, звукоподражание, народные высказывания). Учить чувствовать и
понимать образный язык сказок, рассказов В.В.Бианки; посредством произведений
писателя, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к
животным, сочувствия к детёнышам, попавшим в беду. Воспитывать умение
удивляться красоте родной природы.Оборудование
и материалы:
Книги В.Бианки; выставка книг.Картины и
иллюстрации, изображающие животных в природе.Магнитофон, аудиозаписи. Дидактические
игры, развивающие словесные, творческие. Экологические коврики. Портрет
В.В.Бианки. Выставка-витрина книг.Выставка рисунков детей и родителей (раскладушки).
Фломастеры для детей.Шапочки для сценки «Теремок» В.В.Бианки, нарисованный дуб
с дуплом.Эмблемы для членов обеих команд.Призы и поощрения, «морковки»-зайцам; «медвежатам»-грибочки. Угощения
Предварительная работа: Создание
библиотеки произведений В.Бианки. Подбор фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса». Чтение
произведений писателя в свободное время от занятий. Экскурсия в краеведческий
музей Забайкалья.Оформление рисунков по произведениям В.Бианки (раскладушки).Проведение
целевой прогулки на поляну.Проведение вечера загадок о животных, птицах,
насекомых, о явлениях.Изготовление кормушек для птиц (конкурс для родителей
«Птичья столовая»).«Полечу книжку» - ручной труд.Подвижные игры
«Воробьи-вороны, Совушка, Перелёт птиц».Выпуск «Лесной газеты» родителями.Анкетирование
родителей.
Ход занятия:
Вход
детей под музыку в две колонны.Приветствие команд по 7 человек, остальные дети
болельщики и участники в подвижных играх. Команда «Медвежата» Мы-ребята,
медвежата По лесу шагаем,Посмотреть на нас сегодня Мы вас приглашаем.Команда
«Зайчата» Ну , а мы-зайчата Вовсе не трусишки. В КВН играем, Победы всем
желаем.Ведущий: День необычный сегодня у нас, мы искренне рада приветствовать
вас, для умной игры собралась детвора, КВН начинать нам настала пора.3. Слово
воспитателя о писателе. Портрет В.Бианки.Тема КВН- творчество детского писателя
В.В.Бианки. Он родился в 1894 году. Он был не только писателем, ещё ученым,
исследователем, биологом по образованию. С детства он жил на природе, любил её,
понимал хорошо её, знал. Писатель любил наблюдать за жизнью леса и его
обитателями, вслушиваться и всматриваться в природу. Всего он написал свыше 300
произведений для детей: рассказа, сказки, повести, очерки. Его книги, ребята,
как мы с вами убедились, прочитав большое кол-во книг. Учат раскрывать тайны
леса, разгадывать большие и маленькие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых,
рыб. Также он был талантливым педагогом, воспитателем. Своими произведениями
Бианки учит девчонок и мальчишек как стать настоящими людьми. Читая его книги
малыши становятся участниками жизни обитателей леса и, как герои книг писателя
задают, возможные себе вопросы: «Так ли я полезен окружающим?» А это едва ли не
самый главный вопрос в жизни человека.Ведущий :-А вы хотите сегодня побыть
учениками Бианки, пройтись по тропинкам его произведений, соприкоснуться с
природой которая называется домом?
Дом
со всех сторон открыт Он резною крышей
крыт Смело заходи в тот дом Чудеса ты встретишь в нём.
4.Загадка: Говорит она беззвучно, и понятно, и
не скучно, ты беседуй чаще с ней -станешь вчетверо умней (книга).
5.
Первый конкурс «Кто больше?» (Чья команда назовёт больше произведений Бианки). 6.
Второй конкурс Пословицы и поговорки. (Вспомните поговорки и пословицы в
которых упоминались бы птицы). Команда «Медвежата». Всяк кулик свое болото хвалит; Всякая птичка свои песенки поёт; Молодость
пташкой, а старость-черепашкой; Яйца курицу не учат; Рано пташечка запела, кабы
кошечка не съела; Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше – на зеленой ветке; Курица
по зернышку клюёт, досыта живет; Команда «Зайчата». Ворон ворону глаз не
выколит; Из пушки по воробьям не стреляют; Птицы-крылья, а человеку-разум; Сорока
стрекочет- гостей пророчит; Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь; Пуганая
ворона и куста боится; Видно сокола по полёту; Старого воробья на мякине не
проведёшь;
7.
Двигательная гимнастика:Мишка вылез из берлоги повороты вправо, влево; Огляделся на пороге Потянулся он со сна: потягивания руки вверх; К нам опять пришла весна Чтоб опять набраться сил вращения головой; Головой медведь крутил Наклонился взад-вперёд наклоны и ходьба; Вот он по лесу идёт
Ищет
мишка корешки наклонятся рукой касаться ноги ; И трухлявые пеньки 8.
Конкурс «угадай произведение» (по отрывкам произведения В.Бианки предлагается
детям угадать, как называется рассказ или сказка). -надули пузыри за ушами,
высунули головы из воды, рты приоткрыли – один воздух вышел из них. Никакого
пения («Кто чем поёт?») -загрустили птицы и звери: уж если Кит не может достать,-
кто же достанет? «Люля».- клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки
и достал семечко («Чей нос лучше?») -только
успел Муравьишка вскарабкаться жужелице на спину, она как
пустится бежать. Ноги у неё ровные у коня. («Как муравьишка спешил домой»). -стоял в поле дуб, толстый-претолстый,
старый-престарый, прилетел дятел пёстрый, нос вострый («Теремок»). -старик
подкрался из-за елочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него
торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой.
Медведь потянул её к себе и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в
воздухе раздалось: «Дзенн!...» - как струна пропела. («Музыкант»). 9. Конкурс четвертый «Блиц турнир».- у какой птицы самый длинный
язык? (У Дятла). - кого называют листопадничками? (Зайчат родившихся осенью). -
кого называют настовичками? (Зайчат родившихся весной).- назовите птицу
истребляющую грызунов? (Сова).- назовите птицу рыболова из произведения «Чей
нос лучше?» (Пеликан).- у какой птицы самый удивительный нос? ( - какая птица
не высиживает яиц? (Кукушка). 10. Зрительная гимнастика.Солнечный мой заинька - вперед ладошкуПрыгни на ладошку, - ставят на ладонь указ. палец
правой рукиСолнечный мой заинька Маленький,
как крошка Прыг на носик, на плечо, -
взгляд-движение пальца-к носу-вперед, к плечу, Ой, как стало горячо! Прыг на
лобик и опять - вперед, ко
лбу-вперед, к др. плечу.На плече давай скакать Вот закрыли мы глаза, - закрыли глаза ладонями А солнышко
играет: Щечки теплыми лучами Нежно
согревает. 11. Д/игра «Чья это тень?»Загадка: я иду-она
идёт, я стою-она стоит, побегу-она стоит. (Тень). (по очереди угадывать тень животного и
называть него). Приход гостя (сказочного героя). 12. Конкурс – эстафета «Полоса препятствий». Переход через болото. Идут ступая на «кочки»(разложенные на полу
кружки). Прохождение туннеля. Проползают
под дугами. Бег по мостику. Коврики
экологические. Перенести шишку из одной
корзины в другую – запас белочке на зиму.13. Загадки для мудренышей: Как
зовут у свиньи детёнышей7 (Поросята). А у гуся? (Гусята). У лошади? (Жеребята)У
овцы? (Ягнята). У курицы? (Цыплята). У медведя? (Медвежата). У волка?
(Волчата). У стрекозы? Дети отвечают в рифму. Такого слова нет,
но можно ласково сказать: «стрекозка».14. Д/игра «Найди ошибку»15. конкурс для
капитанов «Волшебный экран» (Узнай и назови по обложке книги название произведения) 16. Д/игра «Четвертый
лишний» Из 4 книг выбрать одну лишнюю – на В.Бианки. 17. Пальчиковая
гимнастика.За грибами в лес пошли -
ходьба пальцами по ладони Много там
грибов нашли - ладони перед собой,
пальцы раскрыть Встретили косого
зайку - изобразить уши Ускакал от нас
зазнайка - изобразить движения
пальцами Мишка ел в кустах малину - «срывает» ягоду, кладет в рот И отдал нам
половинку - рука вперед с
раскрытой ладонью Дятел стукал-тук да
тук, - постучать указ. Пальцем пр. руки по лв. Лад. Раздавался громкий стук - хлопки в ладоши. Ведущий: ребята,
представьте, что заблудились в лесу. А для того, чтобы выйти из него нужно
громко покричать, чтобы вас услышали.17. Распевка «Эхо»18. Ведущий: Ребята вы
громко кричали и разбудили лесовичка. Он принёс вам задание. Конкурс «Заколдованный
лес» Видите лес то какой заколдованный и
чтобы выйти из него, вы должны его дорисовать.(Дать фломастера и картины леса).19.
Аутотреннинг
Закройте
глаза. Ярко светит солнце, дует легкий
ветерок. Я вдыхаю его чистый свежий воздух. Колышутся травы, луга.
Надо
мной гордо кружат птицы Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным
миром произведений В.Бианки И я хочу
жить в мире с природой.20. Инсценирование «Теремок» (по В.Бианке). 21. Конкурс
– импровизация «В мире животных» (в 2-х конвертах для команды «зайчата» -
кенгуру и медвежата, «медвежата» - обезьяна и зайчата). 22. Подведение итогов
жюри. Пришло пожалуй, время подвести итог, Хоть каждый из вас сделал всё, что смог.Прошли вы с честью испытания и
интересное задание! (Слово жюри). На танец друзья мы вас всех приглашаем и
танцем друзей встречу мы завершаем. 23. Звероробика. 24.Ведущий: Стих Любите
родную природу – Озера леса и поля. Ведь
это же наша с тобою Навеки родная земля На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою
на ней. Так будем же, люди, все вместе. Мы
к ней относится добрей. 25. Угощение
(грибочки).
|