Понедельник
29.04.2024
20:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 58 г. Чита "ОЛЕНЁНОК"
Главная Регистрация Вход
Азбука для родителей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Новости образования [1]
В данной категории Вы сможете познакомиться с лентой новостей образования.
Новости от сайта Забайкальских родителей [1]
Новости от сайта Забайкальских родителей

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Прием в детский сад 
Приём детей осуществляется заведующим МБДОУ детским садом № 58 (в дальнейшем Учреждением) при наличии следующих документов:
 • направления, выдаваемой Комитетом образования г. Чита; 
• заявления родителей (законных представителей);
• копий паспортов родителей (законных представителей);
 • копии свидетельства о рождении ребёнка;
 • медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка и отсутствии противопоказаний для его приема в Учреждение;
 • документа, подтверждающего право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема в Учреждение (если данное право имеется). 
При приеме заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, в котором конкретизируются права, обязанности и ответственность сторон. Подписание данного договора является обязательным для обеих сторон. 
Отчисление детей из Учреждения проводится в следующих случаях: 
• по заявлению родителей (законных представителей); 
• по медицинским показаниям; 
• за неоднократные нарушения условий договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями), прежде всего за несвоевременную оплату (в течение двух и более месяцев подряд) за содержание ребенка.
 Обязанности родителей Родители (законные представители) обязаны:
• заложить основы интеллектуального, физического, нравственного развития ребёнка в младенческом возрасте; 
• выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей; 
• своевременно оплачивать содержание ребёнка в Учреждении; 
• своевременно ставить в известность о возможном отсутствии ребёнка; 
• оказывать содействие Учреждению в воспитании, обучении и развитии воспитанника; 
• взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка;
 • выполнять условия договора с Учреждением; 
• посещать общие и групповые собрания. 
Права родителей Родители (законные представители) имеют право: 
• защищать законные права и интересы ребенка;
• принимать участие в работе Конференции, Попечительском Совета Учреждения, с правом совещательного голоса в деятельности Педагогического совета; 
• вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;
 • присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями; 
 консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения; 
• оказывать помощь и делать добровольные пожертвования на реализацию уставных задач;
 • принимать участие в субботниках по благоустройству территории. 
Памятка для родителей
 • Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.30. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. 
• Если ребенок заболел, необходимо до 8.30 позвонить в детский сад и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни! 
• Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 18.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики. 
• Категорически запрещается давать ребенку в детский сад жевательную резинку. 
• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки имитирующие оружие. 
• Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. 
• Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
 • Перед тем, как вести ребенка в детский сад, тщательно проверьте завязки и застежки на одежде и обуви. 
• Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с воспитателями группы, обратитесь к заместителю заведующей по учебно-воспитательной работе или заведующему. 

Игры для развития мелкой моторики рук


1. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук 
Играем с крупами. Все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Мы для игры использовали с ребенком тарелки разных цветов. Насыпали фасоль в них, считали – в какой больше всего, в какой меньше всего. Посадили разных животных возле каждой тарелки, причем подбирали их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Для ребят постарше смешайте несколько круп – поиграйте в «золушку» – отберите одну крупу от другой. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки. 

Макароны – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить. 
Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. 

Сортируем ложки и вилки отдельно. 

Играем с крышечками. Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку 

Волшебная скорлупа 

Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы. 

Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. 

Поделки из него хранятся долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла – все перемешать, чуть подогреть и получите мягкие комки. Лепите на здоровье! 

Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Моем посуду. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка. 

Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т.д. 

2. Игры, обогащающие словарь ребенка 

"Угощаю" 
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. 
Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не съедите. 
Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова. 
Угадываем на вкус овощи и фрукты 

"Чудесный мешочек" 
По опыту, эта игра остается самой любимой для детей долгое время, вплоть до школьного возраста. Ведь каждый предмет из волшебного мешочка всегда сюрприз. Конечно, задание для старших уже усложняется (например, нужно определить предмет на ощупь, не заглядывая в мешочек…) 
Что понадобится: любой мешочек, мелкие игрушки. 
Взрослый говорит, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, и громко назвать. Нужно добивается, чтобы малыш правильно и внятно назвал игрушку. 

"Какой предмет?" 
Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать. 
Эта игра для развития речи у детей похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов. 
Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, … 
Красное — платье, яблоко, знамя, … 

3. Игры на развитие грамматического строя 

"Приготовим сок"
 
Из яблок сок (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего? 

"Один и много" 
Взрослый называет один предмет – а ребенок много. 
Перечислять можно разные предметы, в зависимости от того, где Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате. 
Например: 
Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы; 
Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики; 
Слушаем звуки. 
Прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает в кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане. Постучите по разным предметам на кухне, прислушайтесь – одни звучат громко, другие – тихо, третьи – глухо и т.д. Поиграйте в игру «Угадай что стучит» с малышом. 

4. Игровое упражнение на слоговую структуру слов 
По дороге из детского сада (в детский сад) 

"Будем искать слова". 


"Я заметил"
. "Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. 

"В свободную минутку". 

Подвижные игры 
"Игры с мячом". "Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук Ж, если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга...". 

Лягушка". Выделение звука из ряда гласных (а, о, у, и, е, э, ю, я, ы). "Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь "А", на другие звуки опускаешь низко руки". По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.


Консультация для родителей «Ребенок у экрана»

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные , разговоры с отцом... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение "«экранных детей"» эти последствия становятся все более очевидными.

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить , мало и плохо разговаривают , их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии. Детей ничего не интересует и не увлекает. Они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, готовых развлечений.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты -детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

И всему виной телевизор, который поглощает внимание малыша, подменяя собой общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически не возможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным — он определяет дальнейшее развитие человека.

Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.

Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка , как и полное его игнорирование.

 


Искусство быть родителем

  1. Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
  2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
  3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
  4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.
  5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви)

  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…
  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!
  • За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.
  • Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.
  • Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!
  • ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.



Архив записей

Наши группы

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0