|
|
№1 | Учите своего ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других детей. |
|
№2 | Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречным: «А как ты думаешь?» |
|
№3 | Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Больше хвалите малыша. |
|
№4 | В
ответе на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за
окружающей жизнью, прочитайте ему книгу по теме, расскажите примеры из
жизни. |
|
№5 | Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям. |
|
№6 | Уважайте ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения. |
|
№7 | Старайтесь во всем быть примером для своего ребёнка. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. |
|
№8 | Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. |
|
№9 | Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахивайтесь от них. |
|
№10 | Не бывает родительского счастья без счастья детей, но пусть их тоже трогают ваши беды. |
|
№11 | Будьте другом своего ребёнка, но не приятелем. Будьте рядом с ним, но выше. Будьте добрым, а не добреньким. |
|
№12 | Если
мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что
стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем
ребенок может. |
|
№13 | Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть детьми. |
|
№14 | Если
мы будем любить детей независимо от того, плохо или хорошо они себя
ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок. |
|
№15 | Если мы будем любить детей только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии. |
|
№16 | Если наша любовь безоговорочна, безусловна, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности. |
|
№17 | Для
установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык,
почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и
любящим. |
|
№18 | Для
ребенка важен физический контакт. Необязательно целовать или обнимать
ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу,
взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его увереннее в себе.
Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему
грустно. |
|
№19 | Важно
не количество времени, проведенное с ребенком, а качество обучения.
Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова. |
|
№20 | Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. |
|
№21 | Всегда своим детям говорите правду. |
|
№22 | Не
ставите целью добиться полного послушания с первого слова,
даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не
прав. |
|
№23 | Постоянно читайте книги вслух своему ребенку. |
|
№24 | Осуждаете ребенка за проступок, вспоминая себя в его возрасте. |
|
№25 | Если
вы видите, что ребенок чем-то расстроен, не спешите занять
его нужными вам делами. Сначала помогите успокоиться -
подержите на руках, поговорите с ним, добейтесь улыбки. |
|
№26 | По возможности оберегайте ребёнка от стрессовых состояний, вызывающих потребность в успокоении. |
|
№27 | Придерживайтесь правила: хвалить при людях, ругать наедине. |
|
№28 | Уделяйте
ребенку как можно больше внимания, любите его безусловно, за то что он
есть, тогда он вырастет добрее, сформируется как личность. |
|
№29 | С
детьми до года начните заниматься развитием мелкой моторики,
перебирайте песочек, камушки, от этого зависят мышление и речь вашего
малыша. |