Конспект занятия по математике "Экскурсия по Чите". Старшая группа Воспитатель: Рогалёва Т.Н.
Цель:
-
продолжать учить порядковому счёту, правильно
отвечать на вопросы: сколько? какой по счёту? - закреплять умение
сопоставлять цифру с количеством. - закрепить знания о зимних месяцах, днях
недели, о частях суток.
-
закреплять умение выкладывать из геометрических фигур символические изображения - решать
логические задачи, использовать в речи понятия "самый высокий",
"высокий", "пониже", "низкий", "самый низкий". - закреплять умение определять словом
положение предмета по отношению к себе. -развивать зрительное внимание, память,
мышление. - формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Ход
занятия
1. - Ребята, сегодня мы с вами
отправимся на экскурсию в город Чита.
На
чём мы можем поехать? На автобусе. А
почему мы не можем отправиться на самолёте или поезде? (потому что они
летают и едут на дальние расстояния).
-
Что необходимо купить, чтобы отправиться в дорогу на автобусе? (нужно купить
билеты). У кого? (у кондуктора). Правильно. Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам.
(Стулья
расставлены попарно, к их стенкам прикреплены цифры. Раздать билеты).
-
Посчитайте, сколько на билете кружков и найдите место с цифрой, соответствующей
их количеству. (Дети рассаживаются на свои места). Спросить 2-3 человека,
почему он занял именно это место.
-
Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как нужно себя вести? (Не
кричать, нельзя вставать и ходить во время движения).
-
Ну, а теперь можно отправляться.
Звучит
музыка "Мы едем, едем, едем..."
-
А теперь выходите из автобуса, наша первая остановка - Аэропорт.
-
В аэропорту работает много людей. это кассиры, пилоты, стюардессы и люди,
которые отвечают за отправку и прибытие пассажиров. Работа в аэропорту ведётся
круглосуточно, потому что самолёты прилетают и улетают в разное время суток.
Какие
части суток? (утро, день, вечер, ночь).
-
Работает аэропорт ежедневно, без выходных, всю неделю.
Сколько
дней в недели? (7). Назовите их (передают палочку).
Игра
"Назови соседей".
-
И так они работают круглый год. В любое время года. Назовите времена года. (Зима, весна, лето,
осень). - А какое сейчас время года?
(зима) - А какой месяц? (январь) - А сколько зимних месяцев? (3)
Назовите их.
2. -
Аэропорт находится в посёлке, который так и называется - Аэропорт. В этом
посёлке построены дома, где живут люди. Обратите внимание, чем отличаются дома?
(высотой). - Давайте сравним дома по высоте. (Самый высокий, высокий,
пониже, низкий, самый низкий). Поставить дома по высоте.
-
Посмотрите и скажите, одинаковой ли формы дома? (одинаковой) Какой они
формы? (прямоугольной) - Сколько этажей в первом доме, посчитайте.
(6)
-
А какие ещё бывают дома? (пяти-, четырёх-, девятиэтажные). Значит, все
эти дома какие? (многоэтажные). - А теперь садитесь в автобус, мы
продолжим нашу экскурсию. А чтобы нам не было скучно, отгадайте математические
задачки.
Пять
котят песок капают, два на солнце загорают, Два катаются в золе. Сколько всех. скажите
мне. (9) Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и пять бельчат. Посчитайте
поскорей, сколько у ежа друзей? (10)
Мышки
кошку испугались, по углам все разбежались. Одна - в ящик, две - за ней. Сколько
же всего мышей? (3) Четыре
спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша. Сколько груш
осталось? (2)
3. - Следующая остановка - ледяной
городок.
-
Кто мне скажет, где построены ледяные горки? (на площади Ленина).
-
А какие площади в городе вы ещё знаете? (Декабристов, Революции)
-
А какая самая главная улица в городе? (Ленина)- А ещё назовите улицы,
которые вы знаете. - Для чего строят на площади Ленина ледяные горки? (для
веселья). - Я вижу возле горок очень много разноцветных льдинок. Давайте
посмотрим, на что они похожи. (На геометрические фигуры). - Давайте и мы
с вами что-нибудь построим из льдинок, чтобы на нашей площади стало ещё веселе
и красочней. А что вы будеете сейчас
строить, вы узнаете, отгадав загадку.Рыжая, хитрая, Никак ей не
сидится. Рыщет всюду, быстрая, Звать её... (Лисица).
Игра
"Танграмм"
(Дети
выкладывают из геометрических фигур лисицу парами).
-
Все справились с заданием. Молодцы!Вот и мы с вами умеем строить. А теперь
посмотрите что ещё веселее и красочнее стало на нашей площади. Вы, наверное,
ребята, замёрзли... Давайте разогреемся.
Гимнастика (Дышат
на руки) Я мороза не боюсь, Я с ним крепко подружусь. Подойдёт
ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос.(Дети прячут руки, закрывают
ладошкой нос) Значит надо не зевать - Прыгать, бегать, танцевать!
-
А сейчас мы отправимся в ещё одно интересное место, где живут разные животные. Как
оно называется? (Зоопарк).
4. Следующая остановка - зоопарк.
-
В зоопарке кормят и заботятся о животных работники зоопарка. И когда они насыпают в кормушки корм, то он
остаётся, и сюда прилетают птицы покормиться. Каких зимующих птиц города вы
знаете? (воробей, голубь, сорока и т. д.) - А мы ребята заботимся с вами
о птицах? (Да) Как? (делаем кормушки, кормим их). - Почему нужно
заботиться о птицах? - Давайте послушаем стихотворение про воробья. Где же он
обедал сегодня?
Стихотворение
С. Маршака "Где обедал воробей"
-
У скольки обитателей зоопарка побывал воробей? ( у 9) - на каком
месте по счёту слон? (на 3) - на каком месте по счёту медведь? (на
8) - на каком месте по счёту носорог? (на 4) -
Посмотрите, у меня расставлены кормушки. Хватит ли на всех животных кормушек?
Что нужно сделать? Давайте поставим каждому животному кормушку. Чего больше?
Кого меньше? Как сделать поровну? (Работа с карточками)
5.
Следующая
остановка "Ботанический сад" - Что делают в
ботаническом саду? (Выращивают растения)
Гимнастика
"Цветок" - Посмотрите. Видите ли вы здесь
цветы которые есть и в нашей группе. -Повернитесь направо, назовите
цветы, которые вы знаете. - Какой цветок между фиалкой и геранью? -Теперь
назовите цветок, который растёт слева, справа. (Теперь повернитесь
налево. То же самое по левую сторону). - Наша экскурсия подошла к концу.
Занимайте места в автобусе, мы отправляемся домой.
Итог
занятия.
|