Четверг
16.05.2024
21:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 58 г. Чита "ОЛЕНЁНОК"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Статьи наших воспитателей [2]
Статьи наших воспитателей.
Конспекты занятий наших воспитателей [15]
Конспекты занятий наших воспитателей
Документация МБДОУ № 58 [0]
Здесь находятся официальные документы
Консультации наших специалистов [3]
Консультации наших специалистов для родителей и коллег

Поиск

Главная » Статьи » Конспекты занятий наших воспитателей

Конспект занятия по математике "Экскурсия по Чите". Старшая группа Воспитатель: Рогалёва Т.Н.

Конспект занятия по математике   "Экскурсия по Чите". Старшая группа  Воспитатель: Рогалёва Т.Н.

Цель: - продолжать учить порядковому счёту, правильно  отвечать на вопросы: сколько? какой по счёту? - закреплять умение сопоставлять цифру с количеством. - закрепить знания о зимних месяцах, днях недели, о частях суток.

- закреплять умение выкладывать из геометрических фигур  символические изображения   - решать логические задачи, использовать в речи понятия "самый высокий", "высокий", "пониже", "низкий",  "самый низкий".  - закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе. -развивать зрительное внимание, память, мышление. - формировать умение понимать учебную задачу и  выполнять её.

Ход занятия

1.             - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в город Чита.

На чём мы можем поехать? На автобусе.  А почему мы не можем отправиться на самолёте или поезде? (потому что они летают и едут на дальние расстояния).

- Что необходимо купить, чтобы отправиться в дорогу на автобусе? (нужно купить билеты). У кого? (у кондуктора). Правильно.  Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам.

(Стулья расставлены попарно, к их стенкам прикреплены цифры. Раздать билеты).

- Посчитайте, сколько на билете кружков и найдите место с цифрой, соответствующей их количеству. (Дети рассаживаются на свои места). Спросить 2-3 человека, почему он занял именно это место.

- Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как нужно себя вести? (Не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения).

- Ну, а теперь можно отправляться.

Звучит музыка "Мы едем, едем, едем..."

- А теперь выходите из автобуса, наша первая остановка - Аэропорт.

- В аэропорту работает много людей. это кассиры, пилоты, стюардессы и люди, которые отвечают за отправку и прибытие пассажиров. Работа в аэропорту ведётся круглосуточно, потому что самолёты прилетают и улетают в разное время суток.

Какие части суток? (утро, день, вечер, ночь).

- Работает аэропорт ежедневно, без выходных, всю неделю.

Сколько дней в недели? (7). Назовите их (передают палочку).

Игра "Назови соседей".

- И так они работают круглый год. В любое время года.  Назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень).  - А какое сейчас время года? (зима) - А какой месяц? (январь) - А сколько зимних месяцев? (3) Назовите их.

2.             - Аэропорт находится в посёлке, который так и называется - Аэропорт. В этом посёлке построены дома, где живут люди. Обратите внимание, чем отличаются дома? (высотой). - Давайте сравним дома по высоте. (Самый высокий, высокий, пониже, низкий, самый низкий). Поставить дома по высоте.

- Посмотрите и скажите, одинаковой ли формы дома? (одинаковой) Какой они формы? (прямоугольной) - Сколько этажей в первом доме, посчитайте. (6)

- А какие ещё бывают дома? (пяти-, четырёх-, девятиэтажные). Значит, все эти дома какие? (многоэтажные). - А теперь садитесь в автобус, мы продолжим нашу экскурсию. А чтобы нам не было скучно, отгадайте математические задачки.                 

Пять котят песок капают, два на солнце загорают,  Два катаются в золе. Сколько всех. скажите мне. (9) Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.  Пригласил двух медвежат,  Трёх зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? (10)

Мышки кошку испугались, по углам все разбежались. Одна - в ящик, две - за ней. Сколько же всего мышей? (3) Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша. Сколько груш осталось? (2)

3.             - Следующая остановка - ледяной городок.

- Кто мне скажет, где построены ледяные горки? (на площади Ленина).

- А какие площади в городе вы ещё знаете? (Декабристов, Революции)

- А какая самая главная улица в городе? (Ленина)- А ещё назовите улицы, которые вы знаете. - Для чего строят на площади Ленина ледяные горки? (для веселья). - Я вижу возле горок очень много разноцветных льдинок. Давайте посмотрим, на что они похожи. (На геометрические фигуры). - Давайте и мы с вами что-нибудь построим из льдинок, чтобы на нашей площади стало ещё веселе и красочней. А  что вы будеете сейчас строить, вы узнаете, отгадав загадку.Рыжая, хитрая, Никак ей не сидится. Рыщет всюду, быстрая, Звать её... (Лисица).

Игра "Танграмм"

(Дети выкладывают из геометрических фигур лисицу парами).

- Все справились с заданием. Молодцы!Вот и мы с вами умеем строить. А теперь посмотрите что ещё веселее и красочнее стало на нашей площади. Вы, наверное, ребята, замёрзли... Давайте разогреемся.

Гимнастика       (Дышат на руки) Я мороза не боюсь, Я с ним крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос.(Дети прячут руки, закрывают ладошкой нос) Значит надо не зевать - Прыгать, бегать, танцевать!

- А сейчас мы отправимся в ещё одно интересное место, где живут разные животные. Как оно называется? (Зоопарк).

4.  Следующая остановка - зоопарк.

- В зоопарке кормят и заботятся о животных работники зоопарка.  И когда они насыпают в кормушки корм, то он остаётся, и сюда прилетают птицы покормиться. Каких зимующих птиц города вы знаете? (воробей, голубь, сорока и т. д.) - А мы ребята заботимся с вами о птицах? (Да) Как? (делаем кормушки, кормим их). - Почему нужно заботиться о птицах? - Давайте послушаем стихотворение про воробья. Где же он обедал сегодня?

Стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей"

- У скольки обитателей зоопарка побывал воробей? ( у 9) - на каком месте по счёту слон? (на 3) - на каком месте по счёту медведь? (на 8) - на каком месте по счёту носорог? (на 4) - Посмотрите, у меня расставлены кормушки. Хватит ли на всех животных кормушек? Что нужно сделать? Давайте поставим каждому животному кормушку. Чего больше? Кого меньше? Как сделать поровну? (Работа с карточками)

5. Следующая остановка "Ботанический сад" - Что делают в ботаническом саду? (Выращивают растения)

Гимнастика "Цветок" - Посмотрите. Видите ли вы здесь цветы которые есть и в нашей группе. -Повернитесь направо, назовите цветы, которые вы знаете. - Какой цветок между фиалкой и геранью? -Теперь назовите цветок, который растёт слева, справа. (Теперь повернитесь налево. То же самое по левую сторону). - Наша экскурсия подошла к концу. Занимайте места в автобусе, мы отправляемся домой.

Итог занятия.

 

Категория: Конспекты занятий наших воспитателей | Добавил: pipa1 (22.09.2012) | Автор: Наталья Гуля E
Просмотров: 688 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши группы

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0