Четверг
16.05.2024
19:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 58 г. Чита "ОЛЕНЁНОК"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Статьи наших воспитателей [2]
Статьи наших воспитателей.
Конспекты занятий наших воспитателей [15]
Конспекты занятий наших воспитателей
Документация МБДОУ № 58 [0]
Здесь находятся официальные документы
Консультации наших специалистов [3]
Консультации наших специалистов для родителей и коллег

Поиск

Главная » Статьи » Конспекты занятий наших воспитателей

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Заколдованные птицы» Воспитатель: Б

Конспект открытого занятия  по развитию речи    в логопедической    подготовительной к школе группе  «Заколдованные птицы»

Воспитатель:   Базилевская Н.С.

 

Программное содержание:Цель: Совершенствование навыков рассказывания по сюжетной картине, развитие монологической речи.

Коррекционно-образовательные задачи:Активизация и актуализация словаря по теме: «Перелётные птицы»; формирование целостного представления об изображённом на ней  при составлении рассказа. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов  -ат, -ят).

Коррекционно-развивающие задачи:Развитие связной речи; зрительного и слухового внимания и фонематического восприятия; развитие тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения.

Воспитательные задачи:Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Предварительная работа:I. Чтение художественной литературы:1. И. Соколов-Микитов «Летают журавли»2. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»3. В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница»II. Рассматривание иллюстрацийIII. Чтение загадок о перелётных птицахIV. Рассказывание о перелётных птицахV. Работа по мнемотаблице «Перелётные птицы»VI.Рассказывание по картине

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Посмотрите, сколько гостей к нам пожаловало.  Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.Здравствуйте, ручки! (3 раза хлопают)Здравствуйте, ножки! (3 раза топают)Здравствуйте, тёплые наши ладошки!Здравствуй, дружочек!Здравствуй, дружок!Здравствуй, осенний морозный денёк.Мы улыбнёмся друг другу с тобой.

Здравствуйте гости, смейтесь со мной!(Залетает сорока)

Сорока: Ой, беда, беда, беда!   Прилетела я сюда.  Вам письмо от Берендея,  Прочитайте-ка скорее! (Воспитатель читает письмо)

Я царь лесной, Царь Берендей, Охраняю птиц, зверей. Но случилась вдруг беда: На юг птицы не летят, Неужели не хотят?

Мне сорока подсказала Их Яга заколдовала. Я пишу вам неспроста; Помощь ваша мне нужна!

Воспитатель: Ребята, поможем Берендею? Только как нам встретиться с ним?

Сорока: Очень я, друзья, спешу,  Но  в лесок вас провожу. (Читает заклинание) Нужно нам закрыть глаза,  Сделать два больших прыжка, Как листочки покружиться, Чтоб в лесу нам очутиться. (Сорока исчезает)

Воспитатель: Вот так чудо из чудес, Мы попали с вами в лес! Только нет тут никого. Где же Берендей? Давайте позовём его!

(Проводится распевка «Эхо» ) 2 раза  Воспитатель уходит. В зал входит Берендей.

Берендей. Здравствуйте, я очень рад, что вы согласились мне помочь. А с кем же вы пришли? Значит Баба Яга и вашего воспитателя заколдовала. Ну будем выручать и лес, и птиц, и вашего воспитателя. Для этого нужно выполнить все задания, которые Баба Яга нам приготовила. (Берендей идёт с детьми по лесу)

Берендей.  А вот и первое задание. Кто это? Почему они вместе? Почему их называют перелётными птицами? Почему они улетают в тёплые края? Берендей загадывает загадки. Дети отгадывают, находят изображение птицы, с помощью мнемотаблицы описывают её.

1.На шесте дворец,                               2. Летом за пахарем ходит,                   

Во дворце певец,                                       А под зиму с криком уходит. (Грач)

А зовут его… (Скворец)

3. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,                             4. По лужку он важно бродит,

Бродит по болотам грязным,                               Из воды сухим выходит,

Ловит в них лягушек,                                           Носит красные ботинки,

Бестолковых попрыгушек.  (Журавль)              Дарит мягкие перинки. (Гусь)

2. Мнемотаблица «Перелётные птицы».

 

Берендей: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал, давайте мы с вами отдохнём. (Проводится подвижная игра «Улетели птицы» в музыкальном сопровождении) «Птицы» I. Улетели птицы:  журавли, синицы, Лебеди и утки, а за ними дудки. Припев: Эхма! Эхма!

Вот такая кутерьма. (2 раза) II. Улетели птицы: скворушки, синицы, Ласточки, вороны, стрижи и макароны. Припев: тот же.

Берендей: Ну вот, отдохнули. А на горизонте - озеро. Загадка: Вдоль по озеру водица, Плывёт лодок вереница, Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт. (Утка с утятами) А вот и задание от Бабы Яги.(Задание лежит под камушком на берегу озера) Нужно уточку обвести по точкам. Перед тем как мы сядем выполнять это задание, давайте пальчики разомнём!

(Проводится пальчиковая гимнастика «Птички») Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – злой орлан Птички, птички, по домам.

(Дети выполняют задание. Берендей следит за осанкой, за тем, чтобы дети правильно держали карандаш)

Берендей: Какие красивые уточки у вас получились. Давайте оставим их у озера.

Ребята, посмотрите, у утки - утята, а У грача - …грачатаУ стрижа - …стрижата,У журавля - … журавлята,У гуся - …гусята.

Повторите, кто же у утки - …утята.

Берендей: Молодцы, поиграли. А на пути у нас новое задание. Посмотрите, Баба Яга здесь что-то напутала. Давайте поможем птицам найти свой дом. Дети выполняют задание «Что перепутал художник») Звучит мелодия «Крик журавлиный»

Берендей: Посмотрите, а журавлей-то мы уже расколдовали. Они полетели в тёплые края. Давайте  понаблюдаем за полётом журавля.

(Зрительная гимнастика «Журавли») Высоко в голубой дали Над землёй летят журавли, Летят они курлычут, Нас с тобою кличут…

Берендей: Глазки наши отдохнули. Что же ждёт нас впереди? Нам подскажет  журавлик.  (Задание: «Составьте рассказ по картине»). Дети садятся на стулья. Берендей:  -Я начну рассказ, а вы продолжите: «Наступила осень…» - Расскажите о признаках осени (предположительные ответы детей: «Небо стало хмурым. С деревьев облетают листья. И т.д.) -Кого вы видите на картине? Как они одеты? Почему? - С кем прощаются дети? Куда улетают птицы? ( 2-3 ребёнка самостоятельно составляют рассказ по картине.)

Берендей оценивает рассказы детей. Дидактическое упражнение «Волшебная палочка» (дети узнают  птицу по изображению).

Берендей: Мы с вами справились со всеми заданиями Бабы Яги. Все птицы улетели на юг в тёплые края. ТРИЗ: А что было бы, если бы птицы не улетели на юг?(ответы детей) Вход Бабы Яги.

Баба Яга:  Вот мы и встретились. Что, Берендей, расколдовал лес, выпустил птиц на юг? А воспитателя вернуть хотите? Ну тогда меня развеселите. Инсценирование песни «Бабка Ёжка». Молодцы, ребята, давно я так не веселилась. Я даже подобрела. Обещаю только добрые дела делать. Вот вам ваш воспитатель.  Воспитатель благодарит детей за своё освобождение. Берендей угощает детей, благодарит за помощь и прощается с ними. Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети и воспитатель прощаются с гостями и  уходят в группу)

 

 

 

Категория: Конспекты занятий наших воспитателей | Добавил: pipa1 (22.09.2012) | Автор: Наталья Гуля E
Просмотров: 3732 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши группы

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0