Конспект досуга «Витаминный калейдоскоп»
Вос.- ль: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу встречу
в кулинарном классе. Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними
познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.
-Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол. Песенка Нехочухи: Не хочу я есть салат, Дайте лучше мармелад! Не
хочу я винегрет, Дайте булок и конфет!
Вос. – ль: Привередница вскочила, на весь зал заголосила. Песенка Привередницы: Приносите в сад и
в школу Фанту, спрайт и пепси-колу. А из фруктов разных соки Доведут нас до
мороки.
Вос.
– ль: Ай – яй – ай!.. Посмотрите – ка
на них! Что за внешний вид? Что же здесь не так? (В предполагаемых ответах дети
отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают вывод о
возможной болезни.) -Если что у них болит, им поможет Айболит.(Под звуки музыки
появляется Айболит.)Песенка Айболита:Чтоб
здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения – В этом нет
сомнения. (Айболит здоровается со всеми.) Вос.
– ль: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты? Айболит: Потому что в них содержатся
такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать
здоровыми, румяными, бодрыми. Обращается
к детям: Что это за волшебные вещества?
Дети: Витамины!Айболит:
А какие витамины есть в овощах и фруктах?(Дети называют витамины. Айболит
предлагает детям найти изображения витаминов и поместить их на фланелеграф.)Вос. – ль: Ребята, давайте расскажем
Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.Дидактическая игра «Витаминные семейки»Цель:
закрепление знаний детей-о витаминах;-об их пользе для здоровья человека;-о
содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Название
витамина
|
В чем содержится
|
Польза для организма
|
А
|
Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка,
сельдерей, зеле-
зелёный лук.Фрукты:
абрикосы, персики.Ягоды: шиповник,
облепиха.
|
Здоровая кожа, хорошее
зрение, быстрый рост.
|
Ггуппа В
|
Овощи: капуста, салат, огурец.
Орехи.
|
Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы,
защита от ядов.
|
С
|
Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель,
сладкий перец.
Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат. Ягоды: черная смородина, шиповник,вишня,
клюква.
|
Защита организма от микробов и вирусов, слаженная
работа всего организма, очищение крови.
|
Е
|
Овощи: сладкий перец, салат, петрушка. Орехи.
|
Защита от вредных веществ,обогащение крови кислоро-
дом.
|
Р
|
Овощи: сладкий перец, огурцы.Фрукты: яблоки, лимоны, апельсины,
сливы.Ягоды:
виноград, черноплодная рябина.
|
Здоровье крови, стимулируют обмен веществ.
|
(На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением
витаминов, перечисленных в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и
карточки – надписи.)Айболит: Посмотрите,
какие большие витаминные семейки получились!В каждой польза есть и вкус,А
решать я не берусь,Кто из них вкуснееКто из них нужнее.Вос. – ль (обращаясь к детям): Какой же здесь напрашивается вывод?(Дети
делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека.)Айболит (прощаясь, советует детям):Чтоб
здоровым, сильным быть Надо овощи любить
Все без исключения –В этом нет сомнения!
Введение в
проблему.Вос. – ль: Нехочуха и
Привередница! А вы поняли совет Айболита?Н.
и П.: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.
Вос.
– ль: Ребята, а как же сделать, чтобы
они стали есть салаты и пить соки?(Дети отвечают. Нужно, чтобы дети сами
выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть
разнообразными.)Вос. – ль: А что для
этого нужно?Дети: Разные овощи и
фрукты.
(Звучит музыка, появляются дети, везущие тележку с
огромной тыквой и несущие корзины с овощами.)
Чистим овощи в салат –Весь в заботах детский сад. Перец,
репу и морковку Режем для салата ловко. Ну а тыква – просто чудо, Вес ее почти
два пуда! В ней земли родимой соки, Солнца свет веселый в ней! Уплетай за обе
щеки – Будешь всех ребят сильней.
(Звучит музыка. Появляется девочка в восточном наряде с
подносом фруктов.)
Девочка: Киви, яблоко, гранат Принесла я вам в салат. Ну
а груша – словно мед! Будет сок,
коктейль, компот. В ней живые
витамины, Для детей незаменимы. (Дети ставят овощи и фрукты на столы.) Вос. – ль: Видите, сколько у нас
овощей и фруктов – значит, можно сделать много разнообразных салатов. А каким
они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать? (Ответы детей: вкусными и красивыми.) Вос. – ль: Чудесно! Все должно
вызывать аппетит. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и
напитки?
(Ответы детей: перечисление бытовых кулинарных
приспособлений и кулинарных книг.) -Чем еще наши блюда должны привлечь
внимание?
(Ответы детей: они должны быть красиво оформлены,
уложены в красивую посуду, нужна красивая, необычная сервировка стола,
скатерть.)
Вос. – ль: Повар нашего детского сада приготовил салаты для
Нехочухи и Привередницы, однако те опять от них отказались. Давайте – ка
попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были
необычными, вкусными, красивыми. Мы поэкспериментируем, придумывая свои
рецепты.Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы, на помощь
ему приходят другие педагоги. Каждая кулинарная группа обсуждает рецепт своего
салата или витаминного напитка; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают
необходимые продукты и приспособления и начинают работу. В процессе работы
чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар,
масло, мед и другие сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются
кулинарными справочниками. Дегустируя блюда, вносят изменения в их состав.
Отбирают необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо,
придумывая ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.Презентация.(Звучит музыка. Зажигается
надпись: «Витаминный калейдоскоп».) Привередница:
Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли! Нехочуха: Ой, как хочется все съесть! Вос. – ль: Подождите, не спешите, мы
поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты
своих блюд. Презентация блюд: дети
дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны.
Рассказы детей записываются на диктофон. Определение цели нового проекта:
создание своей кулинарной книги. Звучит музыка – дети приглашают гостей к
дегустации. |