Четверг
16.05.2024
08:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 58 г. Чита "ОЛЕНЁНОК"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Статьи наших воспитателей [2]
Статьи наших воспитателей.
Конспекты занятий наших воспитателей [15]
Конспекты занятий наших воспитателей
Документация МБДОУ № 58 [0]
Здесь находятся официальные документы
Консультации наших специалистов [3]
Консультации наших специалистов для родителей и коллег

Поиск

Главная » Статьи » Конспекты занятий наших воспитателей

Конспект досуга «Витаминный калейдоскоп». Воспитатель: Войнаховская Л.Г.

Конспект досуга «Витаминный калейдоскоп»

Вос.- ль: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу встречу в кулинарном классе. Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.

-Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол. Песенка Нехочухи:  Не хочу я есть салат, Дайте лучше мармелад! Не хочу я винегрет, Дайте булок и конфет!

Вос. – ль: Привередница вскочила, на весь зал заголосила. Песенка Привередницы: Приносите в сад и в школу Фанту, спрайт и пепси-колу. А из фруктов разных соки Доведут нас до мороки.

Вос. – ль: Ай – яй – ай!.. Посмотрите – ка на них! Что за внешний вид? Что же здесь не так? (В предполагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают вывод о возможной болезни.) -Если что у них болит, им поможет Айболит.(Под звуки музыки появляется Айболит.)Песенка Айболита:Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения – В этом нет сомнения. (Айболит здоровается со всеми.) Вос. – ль: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты? Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми. Обращается к детям: Что это за волшебные вещества?

Дети: Витамины!Айболит: А какие витамины есть в овощах и фруктах?(Дети называют витамины. Айболит предлагает детям найти изображения витаминов и поместить их на фланелеграф.)Вос. – ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.Дидактическая игра «Витаминные семейки»Цель: закрепление знаний детей-о витаминах;-об их пользе для здоровья человека;-о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

 

Название

витамина

В чем содержится

Польза для организма

А

Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зеле-

зелёный лук.Фрукты: абрикосы, персики.Ягоды: шиповник, облепиха.

Здоровая кожа, хорошее

зрение, быстрый рост.

Ггуппа В

Овощи: капуста, салат, огурец.

Орехи.

Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы,

защита от ядов.

С

Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат. Ягоды: черная смородина, шиповник,вишня, клюква.

Защита организма от микробов и вирусов, слаженная

работа всего организма, очищение крови.

Е

Овощи: сладкий перец, салат, петрушка. Орехи.

Защита от вредных веществ,обогащение крови кислоро-

дом.

Р

Овощи: сладкий перец, огурцы.Фрукты: яблоки, лимоны, апельсины,

сливы.Ягоды: виноград, черноплодная рябина.

Здоровье крови, стимулируют обмен веществ.

 

(На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленных в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и карточки – надписи.)Айболит: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!В каждой польза есть и вкус,А решать я не берусь,Кто из них вкуснееКто из них нужнее.Вос. – ль (обращаясь к детям): Какой же здесь напрашивается вывод?(Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека.)Айболит (прощаясь, советует детям):Чтоб здоровым, сильным быть  Надо овощи любить Все без исключения –В этом нет сомнения!

Введение в проблему.Вос. – ль: Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?Н. и П.: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.

Вос. – ль: Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салаты и пить соки?(Дети отвечают. Нужно, чтобы дети сами выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными.)Вос. – ль: А что для этого нужно?Дети: Разные овощи и фрукты.

(Звучит музыка, появляются дети, везущие тележку с огромной тыквой и несущие корзины с овощами.)

Чистим овощи в салат –Весь в заботах детский сад. Перец, репу и морковку Режем для салата ловко. Ну а тыква – просто чудо, Вес ее почти два пуда! В ней земли родимой соки, Солнца свет веселый в ней! Уплетай за обе щеки – Будешь всех ребят сильней.

(Звучит музыка. Появляется девочка в восточном наряде с подносом фруктов.)

Девочка: Киви, яблоко, гранат Принесла я вам в салат. Ну а груша – словно мед! Будет сок, коктейль, компот. В ней живые витамины, Для детей незаменимы. (Дети ставят овощи и фрукты на столы.) Вос. – ль: Видите, сколько у нас овощей и фруктов – значит, можно сделать много разнообразных салатов. А каким они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать? (Ответы детей: вкусными и красивыми.) Вос. – ль: Чудесно! Все должно вызывать аппетит. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и напитки?

(Ответы детей: перечисление бытовых кулинарных приспособлений и кулинарных книг.) -Чем еще наши блюда должны привлечь внимание?

(Ответы детей: они должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, нужна красивая, необычная сервировка стола, скатерть.)

Вос. – ль: Повар нашего детского сада приготовил салаты для Нехочухи и Привередницы, однако те опять от них отказались. Давайте – ка попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы поэкспериментируем, придумывая свои рецепты.Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы, на помощь ему приходят другие педагоги. Каждая кулинарная группа обсуждает рецепт своего салата или витаминного напитка; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу. В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и другие сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются кулинарными справочниками. Дегустируя блюда, вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывая ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.Презентация.(Звучит музыка. Зажигается надпись: «Витаминный калейдоскоп».) Привередница: Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли! Нехочуха: Ой, как хочется все съесть! Вос. – ль: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд. Презентация блюд: дети дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются на диктофон. Определение цели нового проекта: создание своей кулинарной книги. Звучит музыка – дети приглашают гостей к дегустации.

Категория: Конспекты занятий наших воспитателей | Добавил: pipa1 (22.09.2012) | Автор: Наталья Гуля E
Просмотров: 1132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши группы

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0