Четверг
16.05.2024
17:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ № 58 г. Чита "ОЛЕНЁНОК"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Статьи наших воспитателей [2]
Статьи наших воспитателей.
Конспекты занятий наших воспитателей [15]
Конспекты занятий наших воспитателей
Документация МБДОУ № 58 [0]
Здесь находятся официальные документы
Консультации наших специалистов [3]
Консультации наших специалистов для родителей и коллег

Поиск

Главная » Статьи » Конспекты занятий наших воспитателей

Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова». Рассказывание по картине.Воспитатель: Войнаховская Ю.Г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область « Чтение художественной литературы»

Тема:  Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова». Рассказывание по картине.Воспитатель: Войнаховская Ю.Г.

Коррекционно-образовательные цели.  - уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Домашние животные»; - совершенствовать умение задавать вопросы; - обучать составлению рассказа по картине; - совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие цели.  - развивать связную речь, мышление память, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, общую, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. - воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование:  картина «Корова с телятами и бык», предметные картинки с изображениями домашних животных, мяч.

Предварительная работа   Заучивание загадок о корове и теленке, упражнения «Я, младшенька, Буренушку пасу».

                                               Ход занятия.

1. Организационный момент, объявление темы занятия.

Логопед приглашает детей в кабинет и предлагает им сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.

Логопед: -  Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Корова с телятами и бык» и составим рассказ по ней. Но сначала послушайте рассказ Евгения Чарушина «Корова».

2. Чтение логопедом рассказа Е. Чарушина «Корова» и беседа по тексту (Создание эмоционально положительного фона восприятия картины. Развитие диалогической речи.)

Логопед выразительно читает рассказ.Логопед:  - Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует, пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет. - А что тебе, Пеструха, повкуснее жевать – простую зеленую траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, Иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Логопед: - О ком я прочитала рассказ?  Дети: - Вы прочитали рассказ о корове. Логопед: - как описывает корову автор рассказа? Какие у нее рога, бока, вымя? Что она делает?  1-й ребенок: - У коровы крутые рога. 2-й ребенок: - Толстые бока.  И т.д. дети описывают корову из рассказа.

3. Загадывание детьми загадок о домашних животных (Развитие памяти, речевого слуха, мышления).

    Логопед достает и помещает на мольберт несколько картинок с изображениями  домашних животных (корова, бык, теленок, лошадь, кот, собака).Логопед:  - А теперь настало время загадывать загадки о домашних животных. Сейчас ребята, которые учили загадки дома, загадают их вам, а вы отгадывайте. Картинки вам помогут.  1-й ребенок: - Голодна – мычит,   Сыта – жуёт,   Малым деткам,   Молока дает. Дети:  - Это корова. Логопед:  - Как вы догадались? Дети:  - В загадке говорится, что она мычит и детям молока дает.

2-й ребенок:  - Этот маленький ребенок  Спит без простынь и пеленок. У него четыре ножки,  Он гуляет без пальто. Он сказать не может: «Мама, Есть хочу!» А потому  Целый день мычит упрямо: «Му-у-у!» Это вовсе не ребенок, Это маленький Дети: - Теленок.

Далее логопед спрашивает у детей, как они догадались, и поощряет за правильные ответы.

4. Рассматривание картины и беседа по ней. Составление описательных рассказов  о животных и их детенышах по образцу ( развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, совершенствование умения задавать вопросы).

  Логопед помещает на мольберт картину и дает детям несколько минут для ее свободного рассматривания, а потом начинает беседу.

Логопед:  - Кого вы видите на картине? Дети:  - Мы видим корову, телят и быка. Логопед: - Посмотрите на корову и послушайте мой рассказ о ней, а потом расскажите о телятах и быке. Слева на картине изображена черно-белая пятнистая корова. Она  большая. У нее острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят.  Вы послушали мой рассказ. Сначала я сказала какого цвета и размера корова, потом рассказала о некоторых частях тела коровы, потом – о том, что она делает. Расскажите по такому же плану о быке и телятах.   Логопед помогает детям, если они затрудняются, направляет ход рассказа в нужное русло.

5. Физкультурная пауза (координация речи с движением, развитие общей моторики).

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им встать вкруг.

Я, младшенька, Буренушку пасу.     Идут в хороводе.

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь,           Меняют направление движения.

Я медведю низко в пояс поклонюсь:        Останавливаются лицом вкруг.

Дедушко, Медведушко,             Три раза низко кланяются.

Не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку!

6. Игра с мячом «Чей, чья, чье, чьи?» (совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных)). Логопед берет в руки мяч:  - Давайте поиграем в игру «Чей, чья, чье, чьи?». Я бросаю вам мяч и называю часть тела животного, вы ловите мяч и говорите, чья это часть тела. Хвост быка. 1-й ребенок: - Бычий хвост.  И т.д. дети отвечают хором и индивидуально.

7. Коллективное составление плана рассказа по картине (развитие диалогической речи, мышления).

Логопед и дети обсуждают с чего лучше начать рассказ, о ком рассказывать потом и чем закончить рассказ.

8. Рассказ  по картине по частям несколькими детьми, потом – обобщающий рассказ одним ребенком (развитие связной речи, совершенствование навыка составления рассказа по картине).

   Логопед дает детям 1-2 минуты для подготовки к рассказыванию, помогает детям, если они затрудняются.

9. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).

Логопед выдает детям индивидуальные зеркала, проверяет, чтобы они правильно сели и хорошо видели в зеркале свои лица.

 Логопед:  - Первое упражнение называется «Грибок». Широко откройте рот, присосите язык к небу. Удерживайте его, пока я буду считать до 10 (упражнение выполняется 3-4 раза. После каждого выполнения логопед напоминает детям сглотнуть слюну и предлагает отдохнуть). - Второе упражнение «Лошадка». Широко  откройте рот и медленно пощелкайте языком, как будто лошадка цокает копытами (упражнение выполняется в течение 20-30 секунд). - Следующее упражнение «Пулемет». Широко откройте рот, поставьте кончик языка за верхние зубы, на бугорки, быстро произнесите «д-д-д-д-д», как будто строчите из пулемета (упражнение выполняется в течение 20-30 секунд).

10. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

Категория: Конспекты занятий наших воспитателей | Добавил: pipa1 (22.09.2012) | Автор: Наталья Гуля E
Просмотров: 5424 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши группы

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0